Путь от плохих KPI к отличной стратегии

Однажды со мной связался потенциальный клиент, представляющий испанскую производственную компанию. Он сказал о неободимости найти более пододящие KPI… Однако, как оказалось, настоящей проблемой была стратегия компании. В этой статье я расскажу об основны вывода, сделанны в результате той беседы. Уверен, вам знакомы многие задачи, стоящие перед Пабло.

Путь от плои KPI к отличной стратегии

 

Задача

— [Пабло] Алекс, нам нужно найти более пододящие KPI.

— [Алекс] Понятно. Расскажите мне о вашей цели более подробно!

— [Пабло] Нам нужны KPI, которые помогут нам отслеживать прогресс в повышении производительности бизнеса…

— [Алекс] Какова ваша стратегия повышения производительности?

— [Пабло] Наша стратегия — это устранение любы неэффективны аспектов бизнеса… У вас есть пододящие для этого KPI?

— [Алекс] Если я получу дополнительную информацию о причина низкой производительности, я смогу посоветовать вам пододящие индикаторы, однако они мало чем вам помогут. На мой взгляд, сначала вам нужно подумать о разработке орошей стратегии.

— [Пабло] Разве «устранение неэффективны аспектов бизнеса» — это плоая стратегия?

Разработка орошей стратегии

— [Алекс] Фактически это не стратегия. «Низкая эффективность» — очень неясное определение проблем вашего бизнеса, а «устранение неэффективны аспектов бизнеса» может стать целью, но не стратегией, которая должна быть более комплексной.

Чтобы разработать стратегию, я рекомендую выполнить следующие действия:

  1. Уделите время исследованию причин низкой производительности.
  2. Установите орошие достижимые цели, направленные на устранение проблемы низкой производительности.
  3. Составьте детальные планы действий для достижения эти целей.
  4. Найдите показатели, которые помогут вам отслеживать прогресс в достижении целей.

Стратегия не является планом действий

— [Пабло] Предложенные вами действия кажутся разумными. Значит, я должен создать стратегию и контролировать команду при помощи KPI?

— [Алекс] KPI призваны отслеживать, наодится ли команда на верном пути, однако стратегию не нужно использовать как план действий.

Стратегия нужна скорее для формулирования обоснованны предположений или бизнес-гипотез о том, в чем могут состоять причины низкой производительности и каковы возможные решения этой проблемы.

Как и любая гипотеза, она может оказаться или не оказаться верной. Учитывая опыт вашей команды, у вас есть все шансы на разработку работающей стратегии.

Гид по генерации бизнес-инсайтов

— [Пабло] Теперь задача кажется мне более ясной… Можете ли вы посоветовать определённый фреймворк для анализа текущей ситуации и разработки стратегии? Например, SWOT?

— [Алекс] Существует несколько фреймворков для стратегического планирования. Определённо будут полезными такие инструменты, как SWOT, 7S, ССП, анализ разрывов, конкурентный анализ и т.д. Однако, отя эти фреймворки и способны помочь, количество и качество инсайтов зависит от опыта вашей команды.

Сравнительная таблица методов стратегического планирования

Почему это не сработало в прошлом?

— [Пабло] В прошлом мы делали нечто подобное, однако это сработало не слишком орошо.

— [Алекс] Что именно произошло?

— [Пабло] Мы провели что-то вроде мозгового штурма и составили список отличны идей. Через несколько месяцев я понял, что мы добились некоторого успеа лишь в некоторы из направлений, наиболее близки тому, что мы делали ранее. Думаю, мы просто потеряли фокус. Я думал, что новые KPI могут нам помочь, однако попробовав некоторые из ни, я понял, что они превратились в формальность, а сотрудники и ненавидят. Они составляли отчеты о KPI, однако никто не понимал, что нужно делать с этой информацией.

— [Алекс] Думаю, первый этап мозгового штурма был верным. Проблема возникла из-за того, что идеи не были согласованы ни между собой, ни с проблемой. Также проблема не была ни тщательно диагностирована, ни описана.

— [Пабло] Пооже на то… Отдел продаж предложил разработать программу скидок, маркетологи сказали, что для удовлетворения потребностей клиентов мы должны добавить два новы продукта, а инженеры заявили, что нужно попробовать новую тенологию…

Поместите на карту цели и и обоснование

— [Алекс] Я предлагаю нужно начать с должной диагностики проблемы. Постановка диагноза будет не такой простой, как «эта проблема не даёт нам повысить производительность». Вероятно, вы обнаружите несколько взаимосвязанны факторов. Более того, не все связи и корреляции будут понятны вашей команде.

— [Пабло] Мне это знакомо… Что можно сделать для соранения фокуса?

— [Алекс] Создайте карту, цели которой связаны друг с другом и подчинены причинно-следственной логике. Обоснование эти целей должно быть дано в сопроводительной документации.

  • Если вы используете BSC Designer, вы можете сделать это во вкладке стратегической карты и указать факторы в описании цели посредством инициатив.

Неободимо сосредоточиться на достижении нескольки целей, с высокой вероятностью способны привести компанию к успеу.

8 ШАГОВ Для Создания Стратегической Карты от BSC Designer

— [Пабло] Кажется, идея маркетологов о добавлении дву продуктов не имела отношение к низкой производительности. Наши клиентов эти продукты могли только запутать. Возможно, нам поможет устранение некоторы продуктов?

— [Алекс] Сложно ответить на этот вопрос, не будучи знакомым с бизнес-процессом и текущими результатами. Обычно переосмысление продуктовой линейки помогает сосредоточиться на том, что действительно имеет значение. Возьмем, к примеру, стратегию Apple, в рамка которой Стив Джобс сосредоточился на сокращении линейки продуктов.

Роль ключевы показателей эффективности (KPI)

— [Пабло] Кажется, основная часть работы заключается в тщательной диагностике ситуации… Как насчет KPI? Какие индикаторы мне нужны?

— [Алекс] Определение корня проблемы — обязательное для стратегического планирования действие. После того, как вы проведёте диагностику, вы сможете разработать стратегию решения этой проблемы. KPI помогут понять, наодитесь ли вы на верном пути.

— [Пабло] Вчера этот совет показался бы мне логичным. Однако после этого разговора я должен попросить вас быть более точным. Что именно означает «быть на верном пути»? Можете ли вы дать мне примеры?

— [Алекс] Какую проблему, к примеру, вы отите решить, устраняя из линейки продуктов определённые предложения?

  • Хотите ли вы сократить расоды на маркетинг и инженерную часть?
  • Планируете ли вы повысить цену на более продвинутые версии продуктов?

Индикаторы помогут вам отслеживать прогресс в достижении эти целей. Вы можете отслеживать показатели определённы типов инженерны расодов или найти индикатор, подтверждающий, что клиенты покупают ПРО версию продукта после того, как старый вариант товара был устранён.

— [Пабло] Теперь я понимаю, что мои изначальные вопросы о KPI не имели смысла! Спасибо, вы придаёте моим действиям верное направление. Кстати, почему вы говорите «показатель», а не «KPI»?

— [Алекс] Я пытаюсь быть осторожным в отношении таки терминов, как метрика, показатель и KPI. Люди часто называют KPI любую метрику, однако не все они являются KPI. Я отправлю вам ссылку на статью, в которой объясняется разница между этими терминами. Метрика может стать KPI только в определённом контексте бизнеса. Кстати, именно поэтому длинный список KPI из интернета полезным не будет.

От диагноза к плану действий с KPI

— [Пабло] Подведём итог тому, что я узнал:

  1. Неободимо начать с анализа причин низкой производительности. Для стимулирования творческого процесса в команде я буду использовать некоторые из ваши идей и различные бизнес-фреймворки.
  2. Результаты анализа должны быть нанесены на карту для демонстрации связи между различными факторами. Мне кажутся многообещающими функции автоматизации стратегической карты в программе BSC Designer.
  3. По возможности эти факторы будут конвертированы в достижимые цели, затем вместе с командой мы разработаем план действий.
  4. Наконец, я должен буду найти основные точки, которые укажут на то, является ли наша гипотеза верной. Я буду отслеживать показатели, являющиеся количественным представлением эти точек.
Онлайн-мастер поможет создать профессиональную стратегическую карту с бизнес-целями, ключевыми показателями эффективности и инициативами.

Мастер стратегической карты - сбалансированная система показателей за 6 минут

Ответьте на простые вопросы - постройте профессиональную стратегическую карту за 6 минут.

Начать!

— [Алекс] Отличное изложение! Программа BSC Designer поможет не только автоматизировать стратегическую карту, но и отслеживать KPI. В форме инициатив вы сможете согласовать планы действий и показатели.

— [Пабло] Спасибо за помощь!

— [Алекс] Пожалуйста! Я рад приветствовать вас в компании пользователей BSC Designer!

Сталкивались ли вы с подобными проблемами? Каковы ваши любимые способы генерации бизнес-инсайтов?

Цитирование: Aleksey Savkin, "Путь от плохих KPI к отличной стратегии", BSC Designer, 21 января, 2021, https://bscdesigner.ru/bad-kpis-excellent-strategy.htm.

Оставьте комментарий