Стратегическая система показателей и KPI для энергетической компании

Компании энергетического сектора больше не могут опираться на старые best practice. Сформировалась большая потребность в стратегии устойчивого развития, способной оптимизировать существующие операции и решать задачи, связанные с возобновляемыми источниками энергии.

Две стратегические темы для компаний энергетического сектора

В этой статье мы рассмотрим:

  • Угрозы и возможности энергетического сектора.
  • Стратегии решения задач компаний отрасли.
  • Примеры применимы ключевы показателей эффективности.

Примеры KPI для энергетического сектора

Система показателей для электростанции
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Система показателей для электростанции.

Основные угрозы и возможности энергетического сектора

В своём отчете Global Power & Utilities за 2015 год[1] компания PwC представила результаты опроса 70 исполнительны директоров энергетически и коммунальны компаний по всему миру. Большинство из ни (97%) согласилось с тем, что к 2020 году произойдёт серьёзная дестабилизация рынка. 73% опрошенны руководителей ожидают серьезной трансформации бизнес-модели сектора.

Изменения климата, недостаток ресурсов и тенологические революции трансформируют энергетическую отрасль. Мы уже можем наблюдать начало процесса изменения в различны форма.

  • Распределенная энергетика.
  • Развитие возобновляемы источников энергии.
  • Энергоэффективные тенологии.
  • Электрические транспортные средства.
  • Умные города и умные дома.

Такие компании, как IKEA, Walmart и Apple перешли на возобновляемые источники энергии и предпринимают меры для сокращения углеродного следа. Существуют и более амбициозные проекты, например электроснабжение Мюнена[2], горада с 1.3 миллиона жителей, посредством зелёного производства электричества к 2025 году.

Стратегия для компаний энергетического сектора

Вне зависимости от текущего состояния рынка любая компания энергетического сектора должна подготовиться к изменениям. Очевидно, изменения не могут произойти за один день, поэтому обновлённая стратегия должна учитывать две темы:

  • Устойчивое развитие.[3] Оптимизация существующи операций с основным фокусом на сокращении воздействия на экологию, в частности, на развитии низкоуглеродны энергетически систем.
  • Возобновляемые источники энергии. Развитие новы энергетически тенологий, являющися более устойчивыми с экологической и экономической точек зрения.

Хорошим примером применения такого подода является Pacific Gas and Electric Company (PG&E), которая учитывает быстро происодящие изменения в отрасли (широкое распространение солнечной энергии и электромобилей в Калифорнии) и занимается инвестированием в базовую инфраструктуру неободимую для эти изменений. Это прекрасный способ решения задачи распределённой энергетики.

Бесплатный курс по стратегическому планированию от BSC Designer
Другим примером является Tata Power, крупнейшая энергетическая компания Индии. Организация не только занимается оптимизацией угольного производства, но и инвестирует[4] в системы распределённой энергетики и различные тенологии развития возобновляемы источников энергии.

Большая часть нефтяны компаний, включая Shell, Total и Chevron, сосредоточены на увеличении портфеля чистой энергии (солнечной, ветряной, биотоплива)[5].

В некотором смысле новые игроки, которые имеют возможность построить стратегию с нуля без учета стары тенологий, наодятся в более выгодной позиции. Например, компания Tesla Energy[6] поставила перед собой амбициозную цель построения электростанции с нулевыми выбросами.

Стратегическая система показателей для электростанции

Используя для реализации обновлённой стратегии формат ССП, мы можем сосредоточиться на следующи направления.

Стратегическая карта и система показателей для энергетической компании

Система показателей для электростанции
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Система показателей для электростанции.

Финансы

Сюда мы можем отнести ожидания различны заинтересованны сторон.

Цель: увеличение общей доодности для акционеров

Возможные показатели:

  • Общая доодность для акционеров
  • Доод на вложенный капитал

Система показателей энергетической компании: финансовая перспектива

Система показателей для электростанции
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Система показателей для электростанции.

Также можно отслеживать дооды, получаемые от энергии, произведенной из ископаемого топлива и возобновляемы источников.

Клиенты

К этой перспективе относятся ожидания клиентов от компании. Например…

Цель: создание энергетически продуктов, приносящи потребителям пользу.

К примеру, вы можете создавать продукт, сокращающий затраты энергии. Эта цель относится к описанной выше теме «Устойчивость«.

Цель: помочь потребителям сократить воздействие на экологию

Например, сокращение углеродного следа. Эта цель относится к теме «Возобновляемые источники энергии».

Система показателей энергетической компании: перспектива клиентов

Система показателей для электростанции
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Система показателей для электростанции.

Внутренние процессы

К перспективе внутренни процессов относятся цели, которые обеспечивают реализацию плана, указанного в перспективе клиентов.

Тема «Устойчивость» может включать 2 цели.

Цель: повышение операционной эффективности и результативности

Согласованные показатели действия:

  • Коэффициент замещения запасов (%)
  • Средняя валовая добыча (мбнэ/сутки)
  • Доступность производственны мощностей (%)
  • Затраты на поисковые работы и разработку (на бнэ)

и

Цель: сокращения негативного воздействия операций на среду

Согласованные показатели:

  • Выбросы парниковы газов
  • Переработка расодов, %
  • Затраты водны ресурсов

Система показателей энергетической компании: перспектива внутренни процессов

Система показателей для электростанции
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Система показателей для электростанции.

Цель темы «Возобновляемые источники энергии» может быть сформулирована более широко:

Цель: внедрение экологически чисты энергетически тенологий

Согласованные показатели:

  • % энергии, произведенной из возобновляемы источников
  • Надёжность инфраструктуры, %

Если вам нужны более ориентированные на процесс показатели, обратите внимание на два сегмента:

  • Upstream (разведка, разработка, добыча и ранение).
  • Downstream (производство, транспортировка и снабжение).

Крупным компаниям рекомендуется отделить венчурные фонды, связанные с зелеными инвестициями, от существующего бизнеса. Иначе, как утверждает Андреас де Фрис[7], инновационное влияние эти фондов будет ограниченным.

Обучение и рост

Наконец, к перспективе обучения и роста относится формирование обучения.

Цель: поиск и внедрение энергоэффективны тенологий (относится к теме «Устойчивость»).

Цель: поиск революционны тенологически решений на основе возобновляемы источников энергии (относится к теме «Возобновляемые источники энергии»).

Цель: создание безопасной рабочей среды.

Согласованные показатели:

  • Частота травм или частота травм с временной потерей трудоспособности (LTIF)
  • Текучесть кадров, %

Система показателей энергетической компании: перспектива обучения и роста

Система показателей для электростанции
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Система показателей для электростанции.

Упомянутые цели обучения могут получить дальнейшее развитие в рамка системы показателей инноваций, которая помогает формализовать и отслеживать конвейер инноваций.

Поиск более конкретны показателей

Как можно заметить, связанные показатели имеются не у все целей. Чтобы найти конкретные метрики, пододящие именно вашей организации, вы можете использовать нашу систему KPI.

Если вы ищете источники вдоновения или ориентировочные значения, вы можете изучить KPI, используемые другими компаниями сектора:

Автоматизация при помощи ПО

Продемонстрированная в этой статье стратегическая карта была создана при помощи программы BSC Designer. Вы можете использовать этот шаблон и адаптировать его под собственные нужды. Он доступен в облачной версии BSC Designer Online (вы найдёте шаблон онлайн).

Заключение

Энергетическая отрасль претерпевает изменения. Компании сектора переживают переодный период и могут сделать существующие операции более устойчивыми, а также добавить в портфель услуг новые тенологии, связанные с возобновляемыми источниками энергии. Хорошо сформулированная стратегическая карта – прекрасный способ рассказать сотрудникам, клиентам и акционерам об обновлённой стратегии.

Что вы думаете об устойчивости в качестве стратегии компаний энергетического сектора? Есть ли у вас позитивные или негативные примеры? В комментария вы можете поделиться своими мыслями.

Что дальше?

Другие примеры Сбалансированны Систем Показателей

Стратегическая карта сформированная с помощью программного решения BSC Designer
8 ШАГОВ Для Создания Стратегической Карты от BSC Designer
KPI для Корпоративного Управления

Ссылки

Цитирование: Aleksey Savkin, "Стратегическая система показателей и KPI для энергетической компании", BSC Designer, 12 января, 2021, https://bscdesigner.ru/energy-company.htm.

Оставьте комментарий