Управление по Целям и Сбалансированная Система Показателей

Управление по целям (MBO) — это модель, которая помогает организациям повысить собственную производительность с помощью четкой постановки целей.

Уникальность этой модели заключается в том, что корпоративные цели доводятся до сведения сотрудников и соотносятся с их целями, что позволяет всей организации работать над достижением общей цели.

Главная ценность управления по целям заключается в следующем: если вся организация четко осознает свои цели, то это помогает повысить уровень заинтересованности и участия, поскольку сотрудники чувствуют себя себя более свободными в принятии решений и вовлеченными. Это повышает результативность, эффективность и прибыльность.

Цикл управления по целям (mbo)

MBO — Связь стратегии с реализацией

MBO была одной из первых моделей управления, связавшей стратегию с реализацией. Традиционная модель
лидерства 1950-х годов подразумевала, что лидеры проводят мозговые штурмы и указывают подчиненным, каким именно образом те должны достигать целей, с помощью заранее определенных видов деятельности.

Когда Питер Друкер впервые представил Управление по Целям в своей «Практике управления» (опубликована в 1954 году) 1, оно произвело революцию как в лидерстве, так и в управлении. Он ввел в практику MBO, чтобы «избежать ловушки активности» и научить организации сосредотачивать сотрудников на достижении результатов. Его студент, Джордж Одионе, позже развил тему MBO и в 1970-х годах прославил ее с помощью своей книги «Управлению по целям» 2.

Hewlett-Packard была одной из первых крупных компаний, поддержавших использование MBO, поскольку ее топ-менеджеры признали, что это помогло им перейти от крайне иерархического лидерства к лидерству, в которое вовлечена вся организация.

Однако для действительно успешного внедрения MBO необходимо было иметь возможность определять цели.

Если условиях 1960-х и 1970-х годах это, вероятно, все еще было проблематично, то сейчас все современные инновационные стили управления, берут за основу именно MBO .
Эта модель неразрывно связана с анализом BSC, что подразумевает, что организации должны двигаться к успеху, основываясь на картах целей и стратегий, а затем должны контролировать результативность с помощью сбалансированных систем показателей. Эти системы показателей могут быть общими для всей организации, могут использоваться для оценки эффективности бизнеса и принятия обоснованных стратегических решений.

Как работает управление по целям

Управление по Целям требует системного подхода 3, что подразумевает согласование корпоративных целей с целями сотрудников.
Модель выходит за рамки стратегии управления и направлена на вовлечение всех сотрудников организации в планирование и определение корпоративных целей. Это обычно обеспечивается созданием для организаций стратегических целей и их взаимодействием с целями для оперативных групп и сотрудников.
Эти цели периодически пересматриваются для отслеживания прогресса.

Управление по целям также работает на основе системы поощрений, так как сотрудники получают вознаграждение за достижение своих собственных целей.

Модель управления по целям — достаточно жесткая, требует следования определенной схеме для достижения целей. Примечание редактора:   Фреймворк OKR выглядит как очередная попытка внедрения опыта подходов MBO и SMART.
MBO была введена в практику с определенными критериями для целей, такими как:

  1. Цели должны упорядочиваться в порядке важности
  2. Цели должны быть исчисляемыми
  3. Цели должны быть реалистичными
  4. Цели должны соответствовать политике организации
  5. Цели должны быть совместимы друг с другом

Эти пять пунктов обеспечивали целям четкую определенность и соответствие корпоративным нуждам.
Однако со временем такой подход стал слишком зарегулированным и некоторым образом ограничил творческий потенциал.
Более подходящими моделями на сегодняшний день являются цели SMART;

  • SMART расшифровывается как Specific (конкретный), Measurable (измеримый), Achievable (достижимый), Realistic (реалистичный) и Time (ограниченный во времени).

Пятиэтапный процесс MBO

MBO также реализуется в пять этапов, описанных ниже:

  1. Запуск MBO для операционного периода
  2. Пересмотр и определение корпоративных целей
  3. Установление целей для сотрудников, основанных на корпоративных целях
  4. Отслеживание прогресса
  5. Оценка результативности (в конце периода)
  6. Вознаграждение сотрудников за достижения

Автоматизация MBO

Примечание редактора:   Пользователи программного обеспечения BSC Designer могут эффективно автоматизировать все пять шагов процесса MBO:

  • Операционный период совпадает с интервалами обновления для показателей и целей
  • Цели корпоративного уровня могут быть привязаны к системе показателей сотрудника (каскадирование) или определяться дополнительными целями.
  • Отслеживание прогресса достигается путем назначения целевых показателей и расчета показателей результативности и прогресса.
  • Результативность оценивается автоматически и предоставляется посредством стоп-сигналов, также возможен дополнительный анализ результативности.
  • Программное обеспечение может автоматически рассчитывать вознаграждение, используя значения показателей в формулах стимулирования.

Зарегистрируйтесь по бесплатному плану BSC Designer, чтобы начать работать с программным обеспечением.

Использование BSC Designer для автоматизации MBO

Шаги, описанные ниже, показывают, как система показателей в стиле MBO может быть автоматизирована с помощью программного обеспечения BSC Designer.

1. Определите период проверки через интервал обновления
Define indicator review period

2. Определите корпоративные задачи

Define corporate objectives

3. Установите цели и показатели для сотрудников

Set employee objectives

4.Отслеживайте прогресс, используя колонки Прогресс и Результативность

Progress and performance monitoring

5. Проведите оценку результативности с помощью вкладки Анализ.

Performance evaluation with analysis tab

6. Используйте значений других показателей для расчета вознаграждения

Reward calculation using indicators' values

Зарегистрируйте бесплатный счет в BSC Designer Online, чтобы испытать все функции без ограничений.

Преимущества управления по целям

Модель MBO имеет преимущества для организации, поскольку она улучшает:

  • Мотивацию сотрудника
  • Удовлетворение работой
  • Заинтересованность сотрудника
  • Самостоятельность сотрудников
  • Реализацию организационных стратегий
Внедрение модели MBO также помогает организациям определять стратегии и идти в нужном направлении для достижения желаемых целей. Это позволяет организациям сосредоточиться на достижении целей и результатов, а не просто на выполнении повседневных задач. То же самое относится и к сотрудникам, так как через модель MBO их поощряют расширять свое поле деятельности и не попадать в ежедневную «ловушку деятельности».

Управление по целям и Сбалансированная Система Показателей

Управление по Целям очень похоже на подход Сбалансированной Системы Показателей, что уже отмечалось в этой статье. Обе модели ориентированы на цели и вовлекают всю организацию в процесс принятия решений.
Тем не менее, анализ BSC представляется улучшенной моделью MBO, поскольку позволяет менеджменту продвинуться на шаг вперед — туда, где не только периодически пересматриваются цели, но и создаются правильные инструменты для отслеживания прогресса в режиме реального времени, что позволяет вносить коррективы в случае необходимости. The Financial Express 4 ссылается на сбалансированную систему показателей как на «расширение модели управления по целям».

Модель MBO изначально предназначалась для мотивации сотрудников и направления организации к достижению результатов. Однако строгие объективные критерии и модели проверок иногда превращали цели в своего рода “погоню за персоналом”.

Напротив, анализ BSC является источником информации, основанной на целях и стратегических картах. Это позволяет в реальном времени генерировать данные, которые могут быть использованы для принятия обоснованных стратегических решений. Помимо периодического пересмотра своих целей, сотрудники теперь вооружены инструментами и информацией для максимального контроля за собственным трудом и внесения необходимых изменений для обеспечения достижения целей.

Информация, полученная в результате анализа BSC, выводит мотивацию и заинтересованность сотрудников на шаг вперед по сравнению с моделью MBO, поскольку теперь сотрудники имеют не только направление — они также осознают и контролируют свои цели.

MBO, BSC и организационные цели

Модель MBO помогает организациям достигать целей и мотивировать персонал уже в течение 5 десятилетий. Хотя многие утверждают, что MBO лучше всего подходит для наукоемких организаций, которые стремятся развивать лидерские навыки сотрудников, сегодня в качестве основы своего управления MBO используют. большинство компаний. Периодические обзоры MBO очень похожи на сегодняшние HR Annual Appraisals.

При всем при этом, Сбалансированная Система Показателей является отличным дополнением или альтернативой к модели MBO, поскольку влияет на данных окончательных проверок и оценки для постоянного отслеживания и контроля. Сбалансированной системой показателей можно поделиться со всей организацией, что позволит как сотрудникам, так и управленцам осуществлять контроль за собственным трудом, принимать обоснованные решения и добиваться результатов.

  1. Практика управления, Питер Ф. Друкер, 1954, HarperBusiness
  2. «Управление по целям», Джордж С. Одионе, Pitman Pub, 1965 г.
  3. Управление по целям, The Economist, 2009
  4. Сбалансированная система показателей: расширение управления по целям, Лесли Ребелло, директор, Л.Р. Институт управленческого образования, The Financial Express, 2002
Цитирование: Oana Boteanu, "Управление по Целям и Сбалансированная Система Показателей", BSC Designer, 21 апреля, 2020, https://bscdesigner.com/ru/mbo-y-bsc.htm.

Оставьте комментарий