KPI онлайн-мероприятий

Пример модели управления эффективностью онлайн-мероприятий, сфокусированной на удовлетворении потребностей клиентов и достижении желаемы бизнес результатов.

Ранее мы говорили о KPI очны или офлайн-мероприятий. Большинство эти показателей может быть использовано для событий онлайн-формата, однако мы должны учитывать несколько нюансов:

  • С одной стороны, платформа и стриминг стоят недорого,
  • С другой стороны, онлайн-мероприятия воспринимаются как менее ценные, чем очные встречи, поэтому организатор должен с самого начала увлечь участников.
  • Важность согласования этой работы с общей стратегией организации.

Карта процессов онлайн-мероприятия

Фреймворк онлайн-мероприятий
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 30 шаблонам ССП, включая Фреймворк онлайн-мероприятий.

Далее я поделюсь пододом BSC Designer к онлайн-мероприятиям. Он работает для нас т.к.:

  • Помогает с самого начала вовлекать участников (они участвуют в составлении плана мероприятия);
  • Является менее тяжелым для ведущего, чем классические вебинары (как правило, мы проводим заранее записанные семинары);
  • Помогает создавать актуальный контент, генерирующий лиды.

Наш фреймворк онлайн-мероприятий имеет 4 этапа и цикл обратной связи.

Этап 1. Подготовка

На первом этапе мы согласуем мероприятие с нашей стратегией и подготавливаем «пакет мероприятия».

Сначала мы выбираем приоритетные темы и концентрируемся на самы интересны из ни. Например:

  • Онлайн-мероприятие после выпуска нового шаблона системы показателей — это ороший способ рассказать о нём клиентам.
  • Вероятно, обзор новы функций также является неплоой идеей, однако у наши клиентов могут быть другие приоритеты, поэтому нам стоит вернуться к этому позднее.

При помощи инструмента инициатив BSC Designer мы проводим формальный анализ тем и документируем его результаты.

Инициатива анализа тем в BSC Designer

Определившись с темой, мы создаём пакет мероприятия, который включает:

  • Название мероприятия,
  • Описание,
  • Ссылку на план мероприятия, иллюстрации, презентацию (папка в Google Drive)

Пакет мероприятия в форме инициативы в BSC Designer

Показатели:

  • Индекс согласования. Субъективный индекс, показывающий степень согласования между темами мероприятия, стратегией бизнеса и потребностями клиента.

Как и в случае очны мероприятий, неободимо учитывать расоды на вебинар. Мы не учитываем стоимость платформы, так как она стремится или равняется нулю (если вы используете YouTube), однако нам безусловно неободимо принимать во внимание:

  • Долларовый эквивалент затраченного времени эксперта,
  • Маркетинговые затраты (включая возможную рекламу и время, неободимое для продвижения мероприятия в социальны сетя).

Оценка финансового влияния мероприятия

Этап 2. Продвижение мероприятия

На втором этапе мы продвигаем грядущее мероприятие при помощи рассылки и публикации информации о событии в социальны сетя.

Мы знаем, какой формат является для нас самым полезным, поэтому, если мы не пробуем что-то совершенно новое, мы не отслеживаем классические маркетинговые показатели.

В процессе регистрации на мероприятие мы просим участников рассказать о свои задача в контексте темы мероприятия. Это помогает нам лучше понять потребности аудитории и соответствующим образом корректировать контент.

Внутренние цели онлайн-мероприятия: этап 1 и этап 2

Показатели:

  • [Показатель действия] Чек-лист маркетинговы каналов. Мы проверяем, было ли отправлено сообщение при помощи рассылки, LinkedIn, Facebook, Twitter и т.д.
  • [Показатель результата] Число квалифицированны зарегистрированны участников, то есть те, кто написал что-то осмысленное в поле «ваши задачи».

Целевое значение показателей, например, «числа квалифицированны зарегистрированны участников», зависит от исторически данны. Если значение какого-то показателя не достигает зелёной зоны, это является признаком того, что что-то пошло не так. Если другие системы сработали как надо, то проблема, как правило, связана с темой мероприятия или его формулировкой.

Этап 3. Проведение мероприятия

Теперь нам неободимо убедиться в том, что мы проводим мероприятие в правильном формате и на надёжной платформе.

Мы перешли от живы вебинаров к записям. Такой формат не только помогает нам сосредоточиться на предоставлении качественного контента, но и является менее тяжелым для ведущего. Он также является более удобным для участников, которые могут выбрать время просмотра и сформулировать вопросы до и после вебинара.

Соотношение регистрации и реального участия

Показатели:

  • Реальная посещаемость
  • Соотношение реальной посещаемости и числа квалифицированны зарегистрированны участников, %

Если вы предпочитаете классический формат вебинара, также отслеживайте показатели тенического качества (в точки зрения пользователей):

  • Количество жалоб (плоой звук, зависание изображения, обрыв соединения)
  • Показатели комплексности (насколько легко участникам подключаться к платформе, задавать вопросы, делиться экраном и т.д.)

Этап 4. Создание актуального контента

Чтобы максимизировать ценность мероприятия, мы создаём материалы, которые можно загрузить, и конвертируем записи в актуальный контент.

Во-первы, мы стремимся предоставить конкретные загружаемые материалы, например, шаблоны и чек-листы.

Показатели:

  • Загрузок контента
  • Бесплатны подписок
  • Последующее взаимодействие и т.д.

Следующий шаг – конвертация записи мероприятия в актуальный контент.

Этап 4: создание актуального контента

Показатели:

  • [Бинарная метрика] Создан полезный контент [да/нет]
  • [Бинарная метрика] Видео в соответствии со стандартами[да/нет]

Стандарты в данном случае означают время проведения, описание и временные метки внутри него, субтитры, обратную ссылку на наш сайт.

Цикл улучшения

Наконец, мы анализируем влияние мероприятия на бизнес.

Как правило, анализ онлайн-мероприятия на бизнес мы анализируем через 14 дней после его проведения. Обычно мы рассматриваем следующие аспекты мероприятия:

  • Оказался ли контент полезным для участников
  • Были ли во время мероприятия сгенерированы квалифицированные лиды (пользователи, подписавшиеся на бесплатную версию и попробовавшие базовые функции)
  • Как можно использовать этот контент на сайте (видео, вставленные в соответствующие статьи)

Показатели:

  • Социальные показатели (показатели, комментарии, лайки в течение контролируемого периода)
  • Количество квалифицированны лидов

Заключение

Онлайн-мероприятия — это не только видео в реальном времени и ответы на вопросы посетителей. Вебинары должны не только создавать ценность для аудитории, но и приносить измеримые бизнес-результаты.

В этой статье мы рассмотрели подод к онлайн-мероприятиям в BSC Designer и KPI, которые мы отслеживаем. Эти показатели отличаются от того, что обычно анализируется:

  • Мы просим участников рассказать нам о свои «задача»;
  • Еаши мероприятия, как правило, являются записанными;
  • Мы проводим сессии вопросов и ответов до и после вебинара;
  • При помощи создания актуального (evergreen) видеоконтента мы концентрируемся на долгосрочной стратегии.
Что дальше?

Другие примеры Сбалансированны Систем Показателей

Стратегическая карта сформированная с помощью программного решения BSC Designer
8 ШАГОВ Для Создания Стратегической Карты от BSC Designer
KPI для Корпоративного Управления
Цитирование: Aleksey Savkin, "KPI онлайн-мероприятий", BSC Designer, 20 декабря, 2020, https://bscdesigner.ru/online-event-kpi.htm.

Оставьте комментарий