Как измерить уровень осведомлённости о стратегии

Предполагается, что сотрудники, осведомлённые о стратегии компании, принимают лучшие решения в своей повседневной работе. И действия в большей степени согласованы с общим курсом компании. Узнайте о том, как отслеживать KPI осведомлённости о стратегии.

Алгоритм измерения осведомлённости о стратегии

По данным исследований, 95% сотрудников компаний не знают, в чем состоит стратегия организации. Что означает «осведомлённость о стратегии» в данном случае? Почему она важна? Как её измерить и улучшить?

Основные темы статьи:

Что такое уровень осведомлённости о стратегии?

Уровень осведомлённости о стратегии — это процент сотрудников, знающи о том, в чем заключается стратегия.

Его начальная формула:

Уровень осведомлённости о стратегии= (сотрудники, осведомлённые о стратегии / число FTE) * 100%

где FTE — это эквивалент полной занятости.

Формула кажется простой, однако нам нужно:

  • (a) определить, что имеется в виду под «сотрудником, осведомлённым о стратегии»;
  • (б) найти недорогой способ подсчета таки сотрудников.

Почему неободимо определять уровень осведомлённости о стратегии?

На этот вопрос можно ответить по-разному. Например, осведомлённость о стратегии – один из факторов действия высокой вовлеченности персонала; она также помогает устранить пробелы в реализации стратегии.

На мой взгляд, основную цель измерения можно сформулировать следующим образом:

Мы отим, чтобы сотрудники понимали стратегию до степени неободимой для того чтобы они принимали правильные решения без прямого контроля менеджеров.

Что означает «сотрудник, осведомлённый о стратегии»?

Формула уровня осведомлённости о стратегии содержит элемент «Сотрудники, осведомлённые о стратегии». Что это значит?

Здесь мы должны рассмотреть несколько идей:

  1. Сотрудник, знающий о том, что стратегия существует.
  2. Сотрудник, знающий о том, как сформулирована стратегия.
  3. Сотрудник, понимающий, как стратегия влияет на то, каким образом он принимает ежедневные решения.

Проверим эти варианты в контексте цели измерения, сформулированной выше. Первые два варианта едва ли помогают нам принимать повседневные решения, поэтому нас интересует в основном вариант (3).

На этом основании мы можем сделать два вывода:

Вывод 1:

Определение уровня осведомлённости о стратегии имеет смысл только применительно к конкретной области.

в противном случае:

Вывод 2:

Измеряя осведомлённость об общей стратегии, мы лишь вынудим сотрудников выучить правильные слова.

В первую очередь нужна орошая стратегия

Перед тем, как мы продолжим, я должен представить вам ещё один важный принцип:

Сначала нам нужна орошая стратегия!

Невозможно измерять уровень осведомлённости о стратегии, если стратегия не была тщательно сформулирована.

Причина заключается в том, что мы просто не сможем получить точное подтверждение действий сотрудников.

Перед тем, как пытаться измерить осведомлённость о стратегии, мы должны убедиться в том, что стратегия существует и является орошо описанной.
Признаки орошо сформулированной стратегии. Большая и часть соответствует ССП Каплана и Нортона:

  • Используется простой язык (отсутствие бизнес-жаргона, непонятны аббревиатур или модны слов);
  • Была создана стратегическая карта, отражающая причинно-следственные связи;
  • У целей есть план действий или гипотеза, которую можно протестировать;
  • В сопроводительной документации содержится обоснование каждой цели;
  • Цели отслеживаются при помощи KPI.

Если стратегия смогла пройти эту оценку, можете переодить к измерению осведомлённости.

Измерение осведомлённости о стратегии

Нас интересует практическое применение осведомлённости о стратегии. Наш цель – выяснить, обладают ли сотрудники достаточным знанием стратегии, чтобы та помогала им принимать повседневные решения.

Как можно измерить этот тип осведомлённости о стратегии?

Измерение изменений в поведении:

Лучший способ определения степени осведомлённости о чем-либо – это измерение ожидаемы изменений в поведении.

Осведомлённость о стратегии для известны задач

Представьте себе обучение в области безопасности. Возможно, его посещаемость составила 100%, а студенты успешно сдали все экзамены, однако значение имеет лишь то, какое влияние оказал тренинг на повседневное поведение с точки зрения безопасности (здесь вы найдёте примеры конкретны KPI безопасности).

Для известны задач:

Осведомлённость о стратегии для известны задач можно численно представить в виде ожидаемы изменений в поведении

Ниже вы найдёте пример специалиста службы поддержки.

Осведомлённость о стратегии для неизвестны задач

Что если мы не можем оценить воздействие осведомлённости о стратегии на конкретное поведение? В этом случае мы должны найти то, что её заменит.

Заменители осведомлённости о стратегии:
Лучшая замена осведомлённости о стратегии – это её согласованность, то есть согласованность целей отдельны сотрудников с общими стратегическими целями.

Представьте себе разработчика программного обеспечения. Из-за природы его работы мы не сможем численно представить сигналы изменения в поведении, связанные с осведомлённостью о стратегии, однако для согласования целей инженера с целями компании мы можем использовать такие фреймворки, как OKR.

  • В этом случае согласование стратегии становится идеальным подтверждением осведомлённости о ней.

Пример определения уровня осведомлённости о стратегии

Мы решили определять уровень осведомлённости о стратегии в контексте конкретной области бизнеса.

Заинтересованные стороны

  • Это означает неободимость сосредоточиться на определённы заинтересованны сторона.

Я не предлагаю изолировать информацию, однако орошей идеей может быть объяснение и адаптация стратегии под нужды те, кто будет ей следовать.

Посмотрим, как можно измерить уровень осведомлённости о стратегии в случае специалистов службы поддержки.

Стратегия

Какую часть стратегии должен знать специалист службы поддержки?

Измерение

Если мы отим определить уровень осведомлённости о стратегии, мы можем проанализировать:

  • насколько эффективно специалист сообщает о потенциально аварийны ситуация;

а также

  • сколько идей улучшения было зафиксировано специалистом в результате его разговоров с клиентами.

Например, мы можем утверждать, что сотрудник осведомлён о стратегии, если

  • за последний месяц он сообщил о по меньшей мере 1 потенциально аварийной ситуации,

а

  • за последние 3 месяца он поделился 2 идеями улучшения.

Ориентиры в данном случае должны быть минимальными, поскольку мы не пытаемся подтвердить навыки сотрудников (даже если и так, в случае потенциально аварийны ситуаций больше не всегда означает лучше).

Бездействие означает незнание

Что если сотрудник знает, к примеру, о неободимости сообщать о потенциально аварийны ситуация, но не делает этого?

Бездействие означает незнание

Если вы отите более подробное объяснение, отсутствие действий – это признак низкой или ложной осведомлённости по теме. Например, сотрудник может знать о формальной потребности сообщать о потенциально аварийны ситуация, однако он не прошел тренинг/не получил наставничество для выработки правильны моделей поведения.

Алгоритм измерения стратегий поведения

Сформулируем основные выводы статьи в виде алгоритма измерения осведомлённости о стратегии.

  1. Четко сформулируйте стратегию (простой язык, отсутствие жаргонизмов, использование ССП Каплана и Нортона).
  2. Определите заинтересованные стороны измерения.
  3. Для известны задач (как в примере службы поддержки, описанном выше): найдите показатели, связанные с действиями, которые будут подтверждать принятие правильны решений.
  4. Для неизвестны задач (например, в случае разработчика ПО): в качестве заменителя осведомлённости о стратегии используйте согласование стратегии (фреймворк OKR).
Алгоритм измерения осведомлённости о стратегии

Вопросы? Идеи? Поделитесь ими в комментария.

Цитирование: Aleksey Savkin, "Как измерить уровень осведомлённости о стратегии", BSC Designer, 12 декабря, 2020, https://bscdesigner.ru/strategy-awareness.htm.

Оставьте комментарий