Анализ инновационной стратегии при помощи модели «Три горизонта»

Изучите использование модели McKinsey «Три горизонта роста» для планирования инноваций и роста бизнеса.

Прежде мы обсуждали стратегическую карту как основу формирования инновационной стратегии. Как насчет других популярных моделей? Они, безусловно, помогают организовывать высокоуровневые инновационные идеи и получать всю необходимую информацию для создания инновационной стратегии компании.

Диаграмма модели «Три горизонта» с примененным правилом 70-20-10

В этой статье мы обсудим:

  • Модель McKinsey «Три горизонта» и
  • Модель двойного преобразования

Модель «Три горизонта»

Модель McKinsey «Три горизонта» определяет три перспективы (горизонта), на которые необходимо обратить внимание. Модель подчеркивает, что все три горизонта должны существовать в организации одновременно.

Субъект Период времени План инноваций
Горизонт 1 Основной бизнес Сейчас Инновация существующей бизнес-модели.
Горизонт 2 Расширение бизнеса Ближайшее будущее Инновация посредством достижения целей в «зоне комфорта».
Горизонт 3 Новый бизнес Будущее Фокус на потенциально революционных технологиях.

Спустя десятилетия после создания модели она была проанализирована бизнес-экспертами. Были обнаружены несколько проблем, которые необходимо решить в ходе применения этой модели.

Проблема 1 — Изменение временных границ

Первоначальная идея [1], представленная в 1999 году, состояла в том, что горизонты должны иметь временные границы:

  • Меньший промежуток времени для постепенных улучшений (горизонт 1) и
  • Больший промежуток времени (годы) для развития революционных технологий (горизонт 3).

Стив Бланк[2] обратил внимание на то, что сегодняшний быстро развивающийся бизнес больше не определяется временем. Соответственно, мы больше не можем быть уверены в том, что сегодняшние инициативы сфокусированы исключительно на одном горизонте. Вероятно, небольшое нововведение, над которым вы работаете в данный момент, может стать стратегическим, революционным изменением для вашей компании.

Проблема 2 – Распределение ресурсов

«Три горизонта» помогают получить комплексную картину распределения ресурсов. Классическая диаграмма представлена горизонтами одинакового размера, однако более реалистичным подходом является применение правила 70-20-10, где 70% времени/ресурсов тратятся на горизонт 1, 20% — на горизонт 2 и 10% — на горизонт 3.

Ещё один полезным инструментом в этом контексте является VRIO-анализ. Он может быть использован для понимания важности развития определенных ресурсов и возможностей.

Проблема 3 – Вакуум горизонта 2

Ещё одной известной проблемой применения модели горизонтов на практике является так называемый вакуум горизонта 2[3]. По сравнению с тщательно разработанными процессами горизонта 1 и многочисленными исследованиями горизонта 3, идеи горизонта 2 часто не получают должного внимания.

Модель «Три горизонта» в BSC Designer

Данная модель доступна в предустановленных шаблонах программы BSC Designer.

Здесь вы найдёте перспективы (горизонты) и относящиеся к ним вопросы:

  • Горизонт 1. Как мы поддерживаем и укрепляем основной бизнес?
  • Горизонт 2. Как проходит разработка новых перспектив роста бизнеса?
  • Горизонт 3. Как мы готовимся к революционным изменениям?

Шаблон модели «Три горизонта» в BSC Designer

Мы добавили в шаблон примеры целей:

  • Цель 1: Улучшение основной деятельности компании
  • Цель 2: Изучение возможности получения новых клиентов
  • Цель 3: Анализ меняющихся привычек клиентов, тестирование

Подтверждение достижений при помощи измерения производительности является одним из столпов методологии этой модели McKinsey. Соответственно, цели горизонтов должны получить количественную оценку и адекватное измерение.

В этом шаблоне мы использовали распространённые типы метрики:

  • “Распределения ресурсов” и “Метрика эффективности” для цели 1
  • “Метрика анализ рынка” и “Метрика проникновение на рынок” для цели 2
  • “Знание культуры инноваций” и “Успешные прототипы и стартапы” для цели 3

Вы можете найти больше примеров распространённых KPI в разделе примеров на нашем сайте, где мы также описываем конкретные примеры метрики инноваций.

Альтернативы модели «Три горизонта»

Современная (соответствующая модель была издана в 2017 году) модель двойного преобразования[4] предлагает различный подход к инновациям. Она сфокусирована на А и Б инноваций, где:

  • А — поддержание сегодняшней жизнеспособности бизнеса
  • Б — фокус на вопросах завтрашнего дня

Два элемента соединены звеньями возможностей — набором уникальных навыков и ресурсов.

Другая модификация модели «Три горизонта» была представлена Кристианом Тервишем и Карлом Ульрихом в Инновационных турнирах.[5] На оси диаграммы были добавлены «рынок» и «технологии», однако идея осталась прежней.

Согласование модели инноваций со стратегической картой

Результат анализа может быть представлен на стратегической карте:

  • Цели горизонтов 1 и 2, а также идеи категории А (из модели двойного преобразования), вероятно, будут отнесены к «Внутренней» перспективе.
  • Цели горизонта 3 и категории Б из модели двойного преобразования, вероятно, соответствуют перспективе «Обучение и рост» на стратегической карте.

Какие модели инноваций используются в вашей организации? Каковы ваши выводы об успешном применении этих моделей?

Что дальше?

Другие примеры Сбалансированных Систем Показателей

Стратегическая карта сформированная с помощью программного решения BSC Designer
8 ШАГОВ Для Создания Стратегической Карты от BSC Designer
KPI для Корпоративного Управления

Ссылки

  1. ^ The Alchemy of Growth: Practical Insights for Building the Enduring Enterprise, Mehrdad Baghai, Steve Coley, David White, Stephen Coley, Basic Books, 2000
  2. ^ McKinsey’s Three Horizons Model Defined Innovation for Years. Here’s Why It No Longer Applies, Steve Blank, 2019, Harvard Business Review
  3. ^ To Succeed in the Long Term, Focus on the Middle Term, Geoffrey Moore, Harvard Business Review, July–August 2007 Issue
  4. ^ Dual Transformation: How to Reposition Today’s Business While Creating the Future, Scott Anthony, Clark Gilbert, Mark Johnson, Harvard Business Review Press, 2017
  5. ^ Innovation Tournaments: Creating and Selecting Exceptional Opportunities, Harvard Business Review Press, 2009
О нас

CEO | Тренер | Автор

BSC Designer это ПО для Систем Сбалансированных Показателей (ССП), которое помогает компаниям лучше сформулировать свою стратегию и сделать процесс исполнения стратегии более контролируемым при помощи KPI.

Как специалисты используют BSC DESIGNER

Strategy map
Описывают свое представление о стратегии на стратегических картах
KPIs
Отслеживают индикаторы действия и результата для расчета успешности
Initiatives
Вовлекают сотрудников в исполнение стратегии и контролируют команду
Опубликовано в Инструменты руководителей

Добавить комментарий