Пример системы показателей университета с примерами KPI

Узнайте о лучши практика создания системы показателя университета и измерения различны аспектов производительности при помощи ключевы показателей производительности (KPI).

Основные темы:

Пример основны процессов университета
Пример стратегической карты для университета
Примеры KPI для университета
Система показателей университета
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Система показателей университета.

В этой статье мы рассмотрим предмет и цель измерения, а также участие в нём заинтересованны сторон. Мы проанализируем индикаторы, которые использует рейтинговая организация, и метрики, часто встречающиеся на информационны панеля университетов. В конце статьи мы предложим несколько шаблонов и примеров KPI, которые можно использовать для создания собственной системы показателей вуза.

Базовая модель университета. Как он функционирует?

Образовательные заведения отличаются друг от друга: они обладают уникальными ценностями и различными пододами к обучению. С другой стороны, во все университета можно найти некоторые общие черты. Для целей дальнейшего анализа мы начнём с визуального представления основны операций вуза. По нашему опыту, подобный этап помогает сделать дальнейшее рассмотрение KPI и стратегии более эффективным. Визуально модель университета может выглядеть следующим образом:

Пример основны процессов университета

Система показателей университета
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Система показателей университета.

Как можно заметить, карта включает некоторые показатели эффективности. Это «стандартные» KPI, включаемые в большинство систем показателей университетов.

  • Доля участия, %. Процент представленности определённой группы населения среди студентов.
  • Показатель удержания, %. Удержание студентов, измеряемое от курса к курсу.
  • Доля окончивши университет, %. Процент студентов, успешно завершивши курс обучения.
  • Результаты с точки зрения найма. Более подробную информацию вы найдёте в разделе «Показатели рейтингов».

Для иллюстрации некоторы идей здесь и далее я использую скриншоты системы показателей университета, созданной в BSC Designer. Этот пример наодится в открытом доступе (ссылки даны в конце статьи). Карту процессов вы найдёте во вкладке «Стратегическая карта» (обратите внимание на неободимость переключиться между картами для доступа к карте процессов).

Вовлечённые стороны

Чьи интересы неободимо принимать во внимание при создании стратегии и системы измерения производительности университета?

Основной «клиент» — это студент. Как правило, студентов разделяют на 3 группы:

  • Абитуриенты и и семьи
  • Студенты
  • Выпускники

Другие заинтересованные стороны:

  • Преподаватели
  • Сотрудники отделов (включая отдел ИТ, HR, библиотеки)
  • Регулирующие и другие государственные органы
  • Будущие работодатели
  • Члены сообщества, партнёры и т.д.

Контекст измерения. Какова его цель?

Перед тем, как перейти к рассмотрению процесса измерения производительности, задайте себе два вопроса:

  • Зачем нам система показателей или KPI?
  • Какие задачи они помогут решить?

Чтобы ответить на эти вопросы, неободимо ещё раз просмотреть список заинтересованны сторон. По определению каждая заинтересованная сторона будет иметь какой-либо интерес в предмете измерения. Например:

  • Абитуриенты и и семьи должны выбрать университет. Они нуждаются в исодны данны для сравненияя университетов.
  • Конечная цель студентов — подготовиться к будущему. Поэтому они отят понять, как изучаемые курсы согласуются с требованиями будущи работодателей и каковы шансы на получение орошей работы после окончания университета.
  • Сотрудники отделов нуждаются в ежемесячны данны для сравнения собственной производительности и её повышения, а также для обоснования расодования бюджета.
  • Правильная система оценки поможет преподавателям повысить свою эффективность, а управляющим – принять решение о выделении премий.

Узнайте больше об опроса и способа и усовершенствования.

Начнём с показателей международны рейтинговы систем

Теперь мы обладаем контекстом измерения, поэтому найти KPI будет гораздо проще.

Использование в качестве основы рейтинговы систем

На следующем этапе я рекомендую проанализировать стандарты измерения, существующие в вашем регионе. Как правило, и представляют различные международные и национальные рейтинговые организации.

College Scorecard Министерства образования США позволяет наодить вузы при помощи следующи показателей:

  • Средняя стоимость года обучения
  • Процент выпускников
  • Заработная плата после учебы в университете

Рейтинг университетов мира QS также предлагает индикаторы, на которые стоит обратить внимание:

  • Академическая репутация
  • Репутация среди работодателей
  • Количество цитирований на факультет
  • Доля иностранны студентов
  • Рейтинг трудоустройства

В некоторы случая данные показателей, ориентировочные индикаторы и методология измерения доступны онлайн. Например, QS публикует информацию о методе составления общего рейтинга и рейтинга трудоутройства.

Многие университеты используют позицию в подобны рейтинга в качестве индикатора эффективности на информационной панели.

Два други признанны рейтинга:

  • THE (Мировой рейтинг университетов Times Higher Education), и
  • ARWU (Академический рейтинг университетов мира)

На сайте ARWU можно найти ссылки на другие локальные и международные рейтинги.

Проблема индикаторов, используемы в рейтинга

С одной стороны, рейтинги могут быть эффективными для определённы целей: они создают основу для сравнения, помогают абитуриентам выбрать вуз, а финансирующим организациям – обосновать принятие решений.

С другой стороны, университет не поож на фабрику. Стандартные показатели не способны принимать во внимание неосязаемые ценности. Показатели рейтингов являются слишком общими, а потому они не столь полезны для постоянного процесса самосовершенствования.

  • Например, популярный индекс цитирования не очень распространён в некоторы страна[1], что можно объяснить тем, что достижения в исследования и обучении невозможно определить при помощи простого подсчета количества публикаций.
  • Ещё один пример, трудоустройство, является чрезвычайно популярным показателем в англоговорящи страна, однако в други региона мира этот индикатор используется не столь часто. Например, в России[2] индикаторы трудоустройства не используются непосредственно на информационны панеля ведущи университетов.

На этом этапе управляющие должны выбрать индивидуальную систему управления эффективностью, способную отслеживать ключевые аспекты реализации стратегии университета.

Общие практики. Какие KPI используют другие университеты?

Ниже вы найдете ссылки на исследования показателей в сфере образования. С одной стороны, эти исследования дают представление о часто используемы индикатора, с другой стороны, лишь подтверждают то, что единой системы измерения результатов университетов не существует.

Показатели, используемые в большинстве университетов

В своём исследовании Дж. Берк и Х. Минассианс [3] изучили публичные отчеты о деятельности университетов и выявили 158 показателей эффективности. Среди ни они выделили 8 показателей, которые используют более 50% рассмотренны вузов:

  • Выпуск из университета
  • Зачисление
  • Спонсируемые исследования
  • Перевод студентов
  • Стоимость обучения
  • Финансовая помощь
  • Присуждаемые степени.
  • Результаты лицензионны тестов

Аспекты, которые измеряются в большинстве университетов

Ещё одно исследование было проведено Доун Теркла[4]. Она проанализировала информационные панели 66 вузов и распределила свои выводы по категориям.

Наиболее популярные (индикаторы присутствуют на более чем 50% информационны панелей) области измерения:

  • Данные о вложения, расода, прогрессе и финансовой помощи
  • Проодной балл
  • Данные о зачислении, данные о зачислении для особы групп населения
  • Общее по факультету (например, ЭПЗ факультета, % сотрудников с высшей ученой степенью)
  • Показатели удержания и выпуска
  • Вовлечение студентов
  • Вовлеченность студент/факультет

Поиск индикаторов для системы показателей университета

Какие показатели должны использовать университеты? Лучшая идея – найти собственные KPI. Чтобы помочь вам этом процессе мы разработали 12-этапную систему для сложны KPI, которая подойдёт в любы ситуация. Пример, который вы найдёте далее, демонстрирует способ построения системы показателей для университета.

Подготовьте перспективы

Для эффективного управления производительностью недостаточно составить длинный список показателей. Также важно:

  • Согласовать показатели с конкретными целями и инициативами.
  • Показать, как эти цели формируют связную стратегию.

Для этой цели многие коммерческие организации используют 4 перспективы, предложенные в рамка подода сбалансированной системы показателей. В случае образовательны заведений подобное согласие отсутствует. Чтобы найти свои уникальные ценности и определить стратегию, университеты используют разные пододы. Соответственно, названия перспектив могут меняться.

Например, для своего стратегического плана Гринвичский университет разделил KPI на 4 перспективы[5]. Подобный подод будет полезным для большинства университетов:

  • Образование (отличное обучение и преподавание)
  • Исследования (центр исследований и обмена знаниями мирового уровня)
  • Сообщество (участие в различны программа для студентов)
  • Услуги (превосодная инфраструктура и качественные услуги)

Ещё популярный подод — использование перспектив модели MBQA (Malcolm Baldrige Quality Awards) в сфере образования[6]. Эти перспективы можно сформулировать следующим образом:

  • Стратегия
  • Бюджет
  • Карьера
  • Информационные услуги

Далее вы найдёте перспективы, которые предлагаю я. Если вы знакомы с пододом сбалансированной системы показателей, то сможете заметить, что названия перспектив отличаются (они изменены в соответствии с потребностями образовательной сферы), однако причинно-следственные связи прослеживаются и в этом случае.

  • Интересы заинтересованны сторон.
  • Обучение и преподавание (цели, связанные со студентами и преподавателями).
  • Внутренние услуги (цели, связанные с вспомогательными услугами: ИТ, HR, библиотека и т. д.)
  • Создание сообщества (цели, связанные с построением отношений с выпускниками и сообществом в целом).

Какой бы подод вы ни выбрали, убедитесь в том, что перспективы являются не только контейнерами для показателей, но помогают описывать причинно-следственную логику стратегии (см. раздел «Известные сложности»).

Создание стратегической карты с KPI для университета

Университетам приодится балансировать стратегии в соответствии с требованиями финансирующи организаций, потребностями академического мира и общества. Далее вы найдёте пример стратегической карты университета, которую можно использовать в качестве исодной точки при создании собственной стратегии.

Пример стратегической карты для университета

Система показателей университета
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Система показателей университета.

Миссия: расширение горизонтов студента. Узнать больше о формулировании миссии.

Интересы заинтересованны сторон

Цель: согласование стратегии с интересами заинтересованны сторон.

  • Показатель действия: доступность (стоимость обучения и другие взносы по сравнению с доодом средней семьи).
  • Показатель результата: доля участия, % (процент представленности определённы групп населения среди студентов).
  • Показатель результата: финансовая помощь, субсидирование, пожертвования и т.д.

Дополнительные показатели могут включаться в эту перспективу:

  • Процент выручки из разны источников, %
  • Доод от исследований на штатного академического сотрудника
  • Затраты на персонал как % от все затрат
  • Сумма долларов, выделяемая на зачисление на полную ставку

Обучение и преподавание

Цель: [Преподавательский состав] создание среды для лучшего преподавательского состава.

  • Индикатор действия: уровень удовлетворённости, %
  • Индикатор действия: соотношение преподавателей и студентов (данные для сравнения можно найти в THE)
  • Индикатор результата: преподаватели с ученой степенью, %
  • Индикатор результата: число публикаций/цитирования на штатного академического сотрудника (количество публикаций/цитирований по данным Web of Science и Scopus).

Цель: [Студенты] орошая подготовка к будущему

  • Индикатор действия: время до получения диплома (данные для сравнения можно найти в отчете National Center for Education Statistics)
  • Индикатор действия: результаты обучения
  • Индикатор действия: коэффициент выпуска, % (процент студентов, успешно завершивши курс обучения)
  • Индикатор результата: показатель трудоустройства выпускников (или более прагматичный показатель «Заработная плата после обучения»)


Примеры ключевы показателей эффективности для университета в формате BSC Designer

Система показателей университета
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Система показателей университета.

Дополнительные показатели:

  • Количество штатны академически сотрудников.
  • Процент получения степени (бакалавр, PhD).
  • Доля удержания студентов, % (измеряется для каждого курса).
  • Процент иностранцев среди членов факультета.
  • Процент иностранны студентов.
  • Количество аспирантов.

Внутренние услуги

Превосодные услуги и инфраструктура.

  • Показатель действия: индекс состояния оборудования
  • Показатель результата: уровень удовлетворенности студентов и сотрудников инфраструктурой.
  • Показатель результата: иностранные студенты/всего студентов

Создание систем, способствующи самосовершенствованию.

  • Показатель действия: уровень вовлечения сотрудников факультета
  • Показатель результата: активные пользователи системы измерения производительности
  • Показатель результата: доля повторяющися проблем

Предоставление вовлекающи академически услуг.

  • Показатель результата: удовлетворённость студентов академической поддержкой

Создание сообщества

Отношения с выпускниками. Построение отношений с выпускниками, призванные помочь новым поколениям студентов в решении и задач.

  • Показатель результата: индекс вовлечения выпускников (количество выпускников, принявши участие в мероприятии/выпускники, с которыми удалось связаться)
  • Показатель действия: количество мероприятий для выпускников
  • Показатель действия: коэффициент овата, % (выпускники, с которыми удалось связаться по сравнению с общим числом ныне живущи выпускников).

Все эти показатели могут быть развиты. Например, в индикатор выпускников может быть добавлена детализирующая информация: ответили на сообщение, подписались на рассылку о мероприятия, участвовали в мероприятия, зарегистрировались в качестве волонтёров, действительно стали волонтёрами (выступили на мероприятии, обучали студентов и т.д.), спонсорами и т.д. Имеет смысл проводить отдельный анализ для местны и иностранны студентов.

Онлайн-мастер поможет создать профессиональную стратегическую карту с бизнес-целями, ключевыми показателями эффективности и инициативами.

Мастер стратегической карты - сбалансированная система показателей за 6 минут

Ответьте на простые вопросы - постройте профессиональную стратегическую карту за 6 минут.

Начать!

Известные проблемы

Использование перспектив в качестве просты контейнеров для показателей

Типичной является ситуация, в которой перспективы системы показателей становятся простыми контейнерами для метрик. Случай университетов не является исключением: перспективы используются не для объяснения причинно-следственны связей, но для объединения индикаторов в отдельные блоки.

Во многи случая причинно-следственная логика подразумевается на ранни стадия определения стратегии, однако она не получает должного отражения в самой системе показателей. Для решения этой проблемы неободимо визуализировать причинно-следственные связи на стратегической карте.

Сосредоточенность не на важны аспекта, но на том, что легко поддаётся измерению

Типичная информационная панель университета содержит различные версии легко измеряемы показателей: «удержание студентов», «показатель выпуска» и т.д. Рот этом сложным индикаторам вроде «трудоустройства» уделяется мало внимания.

При выборе индикаторов неободимо учитывать стоимость и ценность измерения. Хотя измерение «трудоустройства» может обойтись недешево, значение показател важно для абитуриентов и други заинтересованны сторон.

Далее мы рассмотрим способы решения этой проблемы.

С помощью опросов мы можем получить значение только показателей результата

Просмотрите индикаторы, присутствующие на вашей информационной панели: выделите те, чьи значения были получены в результате проведения опросов. С ними связаны некоторые потенциальные проблемы:

  • Проводя опрос, вы взаимодействуете с предметом измерения и можете повлиять на наблюдаемый процесс (Принцип неопределенности Гейзенберга).
  • Сожим образом вопросы анкеты могут интерпретироваться по-разному, поэтому результаты могут быть неоднозначными.
  • Из-за природы опросов полученные в результате и проведения данные сложно использовать для постоянного совершенствования.

Альтернатива – наблюдение

Альтернативным способом измерения производительности является измерение (см этап 6 12-этапной системы для сложны KPI[7]).

Для примера рассмотрим услуги библиотеки. В дополнение к ежегодным опросам можно задействовать данные ИТ-систем и отслеживать фактическое использование библиотечны услуг и и удобство для студентов (в режиме реального времени). В этом случае индикаторы будут аналогичны тем, что отслеживают для улучшения присутствия в Google.

Пример информационной панели производительности университета

Система показателей университета
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Система показателей университета.

Пример комбинирования различны пододов

Хороший пример сбалансированного набора KPI для библиотеки – стратегический фреймворк библиотеки Варвика. Организация использует некоторые индикаторы на основе опросов:

  • Уровень удовлетворенности студентов последнего курса
  • Уровень удовлетворенности аспирантов

Библиотека также использует показатели, чьи данные получают в результате наблюдения за использованием:

  • Просмотры страниц сайта
  • Количество извлеченны файлов
  • Доступность списков литературы
Бесплатный курс по стратегическому планированию от BSC Designer

Неправильное поведение, к которому может привести фокус на определенны показателя

Мы используем показатели для повышения производительности, а не уудшения ситуации. Однако в некоторы случая показатели могут приводить к неожиданным проявлениям неправильного поведения вместо того, чтобы способствовать достижению цели.

Пример:

  • Регулирующие органы подталкивают университет к улучшению показателей удержания и выпуска, так как предполагается, что это улучшение должно быть достигнуто за счет повышения качества образования и услуг.
  • Университеты, в свою очередь, реагируют на это посредством установления более высоки приёмны требований.

Показатель выпуска действительно улучшается, однако причиной этого изменения становится вовсе не повышение качества образования.

Ранее мы говорили о подобны примера неверного использования индикаторов в бизнес-среде. Думаю, некоторые выводы этой статьи могут быть полезны и для университетов.

Согласование стратегий различны уровней организации

Система показателей, созданная для управляющи, будет не столько понятна на други уровня организационной структуры. Например, у библиотек университета должна быть собственная система показателей с соответствующими метриками.

При этом важно понять, каким образом системы различны уровней поддерживают друг друга. Подробнее об этом вы можете узнать, прочитав статью о “каскадировании/согласовании”.

Автоматизация при помощи ПО на ранни стадия

В образовательной сфере можно заметить появление положительной тенденции в сфере автоматизации. Многие университеты начали использовать профессиональные программные инструменты для создания стратегически карт и отслеживания KPI. Число наши пользователей включает университеты Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока.

Если вы работаете в образовательной сфере, мы предлагаем вам оформить бесплатную подписку на BSC Designer Online.

Для упрощения работы вы можете использовать наодящийся в свободном доступе шаблон системы показателей университета (система показателей и KPI), рассмотренной в этой статье. Все ссылки вы найдёте в конце статьи.

Команда BSC Designer будет рада узнать вашу историю, поделиться которой вы можете в комментария.

Что дальше?

Другие примеры Сбалансированны Систем Показателей

Стратегическая карта сформированная с помощью программного решения BSC Designer
8 ШАГОВ Для Создания Стратегической Карты от BSC Designer
KPI для Корпоративного Управления

Ссылки

  1. ^ Anderson, A. (1991). No citation analyses please, we’re British. Science, 252(5006), 639.
  2. ^ E.V. Luneva, Key Performance Indicators (KPI) System in Education, Asian Social Science; Vol. 11, No. 8; 2015, Canadian Center of Science and Education
  3. ^ J.C. Burke, H. P. Minassians, The new accountability: From regulation to results. New Directions for Institutional Research, 2002
  4. ^ D. Terkla, The most common performance indicators for institutions and their boards, Trusteeship Magazine, January/February, 2011
  5. ^ University of Greenwich, Strategic Plan 2012–17: Summary
  6. ^ M. Arif, (2007) «Baldrige theory into practice: a generic model», International Journal of Educational Management, Vol. 21 Iss: 2, pp.114 — 125
  7. ^ A. Savkin, 12 Steps System for the Most Challenging Metrics and KPIs, 2016, bscdesigner.com
Цитирование: Aleksey Savkin, "Пример системы показателей университета с примерами KPI", BSC Designer, 10 января, 2021, https://bscdesigner.ru/university-kpi.htm.

Оставьте комментарий