Решаем невозможную задачу — измеряем вовлеченность сотрудников

Employee Engagement Balanced Scorecard

Среди западных специалистов по менеджменту «вовлеченность сотрудников» (Employee Engagement) выступает в роли новой раскрученной фразы или модного выражения (buzz-word). И на самом деле для этого есть причина!

Согласно последним исследованиям, вовлеченность сотрудников напрямую влияет на бизнес результаты. Компании сообщают об огромных сокращениях расходов при увеличении уровня вовлеченности сотрудников.

 

Дадим определение — что такое «вовлеченность сотрудников»

  • Википедия нам говорит, что это концепция из менеджмента, которая связана с энтузиазмом сотрудников относительно их работы
  • Это эмоциональная привязанность к работе, говорится в Scarlett Surveys
  • Это эмоциональное участие в компании и её целях как пишет Kevin Kruse — один из авторов Forbes а также автор нескольких бестселлеров по менеджменту.

Очевидно, что все определение играют словами, описывая одну и ту же идею.

Что на мой взгляд важно, так это отличать вовлеченность сотрудников от:

  • удовлетворенности сотрудников
  • мотивации
  • счастья

Проблема измерения

В статье на Forbes, вовлеченность сотрудников определяется как  чувство и это понятие сравнивается с понятием любви. Как кто-то может изменить чувство или как кто-то может измерить любовь? Нет способа сделать это, но мы можем изменить некоторые связанные аспекты (в статье Forbes они называются прокси-вопросы).

  • Точно такая же проблема измерения существует с вовлеченностью сотрудников, как только мы соглашаемся что это чувство, то соответственно и измерять её должны как чувство. И мы не знаем как это делать!

С другой стороны, если учесть что всевозможные аспекты нашей жизни так или иначе представлены в цифровом виде, то мы вероятно можем получить некую разумную оценку интересующей нас величины.

Традиционный подход с использованием опросов

Традиционный способ измерить вовлеченность сотрудников это опросы. Моё мнение заключается в том, что опросы никогда не будут достаточно объективны. В случае с вовлеченностью сотрудников у работников есть очень много возможностей играть с ответами. Даже если опрос делается анонимно.

Я думаю, что хорошая идея заключается в том, чтобы комбинировать традиционные опросы с объективными способами измерения.

Измеряем то что важно

Другая проблема традиционных опросов состоит в том, что вопросы опроса не связаны с бизнес результатами. Например не ясно как какой-то фактор, например «семейная атмосфера в офисе» повлияет на вовлеченность, и что самое важно на конечные результаты компании.

Исследование (Q12 Meta Analysis. The Relationship Between Engagement at Work and Organizational Outcomes) опубликованное Gallup дает нам ключ к решению этой проблемы. Этот отчет покзывает отношения между 12 элементами вовлеченности сотрудников и как эти элементы влияют на показатели бизнеса. Поэтому в следующий раз, когда вы будете выбрать вопросы для изучения вовлеченности сотрудиков, у вас будет гораздо больше информации.

Объективное измерение при помощи показателей (KPIs) и ССП (Balanced Scorecard)

Что можем являться объективным походом к оценке вовлеченности сотрудников? Как мы обсудили выше, вовлеченность это чувство и оно не может быть оценено со 100% достоверностью, но мы можем попытаться!

Мы использовали метод Balanced Scorecard и создали Employee Engagement Balanced Scorecard используя BSC Designer Online (кто-то может сказать, что это не полная BSC, по этому поводу мои аргументы изложены в статье BSC buzz word). Вы можете посмотреть на конечный результат:

Employee Engagement Balanced Scorecard
Посмотреть скиншот | Посмотреть вживую в BSC Designer Online

Посмотрите на:

  • Закладку KPIs, там вы найдете категории и индикаторы, каждый индикатор включает описание и целевые величины.
  • Закладка «Business Goals» находятся цели, которые были выбраны в качестве примеры.

Действия — самое важное

В заключении скажу, что не важно как вы измеряете вовлеченность сотрудников — используя опросы или Balanced Scorecard упомянутый выше. Самое важное это что вы делаете с полученной информацией. Действуйте, чтобы улучшить вовлеченность сотрудников и в конечном счете улучшить показатели бизнеса.

Об авторе

Aleksey Savkin является основателем AKS-Labs, фирмы поставщика программного обеспечения BSC Designer и инструментов для разработчиков. Его область экспертизы включает удаленный менеджмент, Balanced Scorecard, показатели эффективности, управление эффективностью бизнеса. Aleksey автор ряда статей и книг по теме Balanced Scorecard.

Опубликовано в Статьи

Отзывы

BSC Designer идеально подходит для отчетов и мониторинга КПЭ в соответствии с методом Сбалансированных показателей. В отличие от его конкурентов, BSC Designer предлагает легкое управление, удобный интерфейс, отчеты с хорошей графикой, которые могут быть экспортированы в Excel или HTML, кроме того, в программе можно очень легко создавать собственные КПЭ в собственных категориях и структурах.

Martin Horký, Руководитель службы контроля качества Karsit Holding Ltd., Чехия