KPI графического дизайнера: показатели для творческой команды

Можно ли измерить творчество? Какие ключевые показатели эффективности может использовать менеджер для отслеживания и повышения производительности творческой команды?

KPI графического дизайнера: как измерить творческий процесс.

Посмотреть KPI графического дизайнера онлайн в BSC Designer KPI графического дизайнера онлайн - создайте бесплатную учетную запись для доступа к 28 шаблонам ССП.

Можно ли измерить творчество?

Краткий ответ: да, можно количественно представить и измерить креативность. Рассмотрим пример Сальвадора Дали. В «Сравнительной таблице ценностей по анализу Дали», созданной им для книги «50 магически секретов мастерства», он подсчитал балл удожников по таким параметрам, как мастерство, вдоновение, цвет, дизайн, гений, композиция, оригинальность, таинственность и аутентичность.

Измерение креативности возможно. Другим вопросом является объективность измерения и его цель

Проще измерить результаты творчества

Пока цель измерения креативности и её объективность остаются под вопросом, мы можем сосредоточиться на чем-то более осязаемом.

  • Мы можем измерить воздействие результатов творчества.

Мы не знаем, кто из удожников лучше — Вермеер (одна из самы высоки оценок в таблице Дали) или Мондриан (одна из самы низки оценок), однако мы можем посчитать нечто осязаемое, например, количество известны картин, и продажную цену на аукциона или количество упоминаний определенной картины в результата поиска Google.

Обозначение творческоо процесса на карте и его заинтересованные стороны

Вернёмся к бизнесу. Для решения задачи измерения производительности я предлагаю начать с краткого обзора типичного процесса графического дизайна и вовлечённы в него сторон:

  1. Задача. Некоторый проект требует визуального представления (UI-дизайна, инфографики, дизайна физического продукта, шаблона рассылки и т.д.).
  2. Требования. Менеджер проекта обсуждает задание с дизайнером, формулируются требования.
  3. Дизайн. Дизайнер создаёт собственный творческий продукт.
  4. Оценка. Результаты дизайна проодят несколько этапов оценки.
  5. Выпуск. Дизайн выпускается (публикуется статья, подписчикам отправляется рассылка, продукт отправляется в производство), его видят конечные пользователи.

На данном этапе у нас есть краткий список заинтересованны сторон:

  • группа разработки товара,
  • менеджер проекта,
  • клиент (если вы являетесь креативным агентством),
  • дизайнер,
  • конечные пользователи.

Теперь, в соответствии с системой KPI, неободимо ответить на вопрос «зачем?».

  • Зачем измерять производительность дизайнера?
  • Каковы цели измерения?

Формулирование целей измерения

Рассмотрев процесс дизайна, я сформулировал несколько предполагаемы целей.

  • Цель качества. Измерение творчества для обеспечения орошего качества дизайна. Для внедрения идей усовершенствования в следующи варианта дизайна.
  • Цель влияния на бизнес. Измерение творчества с целью убедиться в том, что результаты не только орошо и профессионально выглядят, но и помогают нам достигать целей.
  • Цель времени и денег. Так как время и бюджет ограничены, мы должны быть уверены в том, что движемся от обсуждения к выпуску продукта с адекватными затратами.

Посмотрим, как можно количественно представить и измерить работу дизайнера в контексте эти целей.

Карта творческого процесса

Посмотреть KPI графического дизайнера онлайн в BSC Designer KPI графического дизайнера онлайн - создайте бесплатную учетную запись для доступа к 28 шаблонам ССП.

KPI графического дизайнера

Я предлагаю несколько KPI для графического дизайнера. Перед тем, как начать ими пользоваться, обязательно скорректируйте показатели для своего бизнеса.

KPI качества

Ранее мы подробно обсудили качество. Какие его аспекты важны для дизайнера?

Соответствие стандартам, %

Начнём с простого: стандарты качества. В дизайне могут использоваться следующие стандарты:

  • использование имён файлов конкретного формата,
  • представление результатов в определённом разрешении,
  • доставка и получение исодны файлов,
  • использование цветов, шрифтов, стилей бренда.

Возможно, следовать стандартам не так интересно, но это ороший показатель внутренней дисциплины.

KPI соответствия стандартам

Посмотреть KPI графического дизайнера онлайн в BSC Designer KPI графического дизайнера онлайн - создайте бесплатную учетную запись для доступа к 28 шаблонам ССП.

Удобство сопровождения, %

Удобство сопровождения показывает, насколько легко можно обслуживать определённый продукт. Какое отношение этот показатель имеет к графическому дизайну?

В нашем случае удобство сопровождения имеет отношение к выбору инструментов. BSC Designer локализует статьи для други стран. Просмотрите две эти статьи: одна из ни – версия на английском, другая – на испанском. Текст иллюстраций локализован в обои случая. Как правило, иллюстрации создаются при помощи стандартны офисны программ. Благодаря этому текст иллюстраций можно легко локализовать. Большинству дизайнеров не понравится подобный подод, однако в нашем случае (фокус на стратегии контента) он позволяет значительно сократить расоды на локализацию.

Время доработки, часов

Рассмотренный ранее процесс дизайна предполагает неободимость доработок. Цель менеджера – знать ориентировочное «нормальное» число часов доработки и взаимодействий по этому поводу.

Если индикатор оказывается в красной зоне, это говорит о проблема коммуникации или неправильной формулировке начальны требований.

KPI времени доработки

Посмотреть KPI графического дизайнера онлайн в BSC Designer KPI графического дизайнера онлайн - создайте бесплатную учетную запись для доступа к 28 шаблонам ССП.

KPI влияния на бизнес

Ещё одним аспектом измерения является влияние продукта, созданного дизайнером. Например, если у вас есть разные идеи касательно интересны иллюстраций к статьям, вы можете провести a/b тест.

Для тестирования некоторы идей BSC Designer использует рассылку. Мы разделяем список подписчиков на разные сегменты и отправляем им сообщения с различающимися иллюстрациями.

При этом мы измеряем:

  • Показатель просмотров, %
  • Показатель конверсии, %
  • Индикаторы вовлечения (время на сайте, показатель отказов)

BSC Designer: пример визитки, одна сторона - шаблон бизнес-целиОчевидно, этот подод должен быть скорректирован с учетом среды. Упомянутые показатели могут быть использованы для иллюстраций к статье.

Например, простым способом тестирования визиток является и практическое использование и отслеживание реакции людей на различный дизайн (я поделился несколькими примерами в статье о KPI мероприятий).

Наиболее выигрышная версия отправляется в релиз, а через некоторое время мы можем измерить несколько дополнительны показателей:

  • Удовлетворённость клиентов (внутренни и внешни), %
  • Показатели социального вовлечения (лайки, репосты и т.д.)
  • Репосты визуального контента в Pinterest и Instagram

На значение эти индикаторов может влиять множество факторов, однако одной из наиболее важны причин успеа является привлекательный графический дизайн. Мы говорили о KPI социальны сетей в другой статье.

Показатели времени и денег

Ещё раз посмотрите на описание творческого процесса. Пооже на конвеер. Может прозвучать цинично, но графический дизайн — это не только творчество, но и орошо организованные процессы.

Как можно количественно представить этот процесс? Мы будем измерять эффективность коммуникации, отслеживая, сколько времени занимает переод с одной фазы на другую.

  • Время ответа дизайнера (время, которое требуется дизайнеру для ответа на первый запрос и последующие комментарии)
  • Время до первого варианта проекта
  • Время ответа менеджера (время, которое требуется менеджеру, чтобы ответить или одобрить работу)

Информационная панель графического дизайнера

Посмотреть KPI графического дизайнера онлайн в BSC Designer KPI графического дизайнера онлайн - создайте бесплатную учетную запись для доступа к 28 шаблонам ССП.

Соответственно, мы можем отслеживать общие показатели процесса:

  • Готов вовремя, %
  • Время производственного цикла (время от запроса до доставки)

В случае графического дизайна время указывает на прямые затраты (заработная плата дизайнера). Дав дизайнеру орошие инструменты и оптимизировав коммуникацию, вы сможете оптимизировать затраты.

Кроме того, мы можем отслеживать традиционные индикаторы талантов, о которы мы говорили ранее. Моральный ду, вовлеченность и текучесть лучши кадров влияет на любую часть бизнеса, не исключая и дизайн.

Какие метрики используются в BSC Designer

Мы рассмотрели разные способы измерения творческого процесса. На каки KPI стоит сделать упор? Это зависит от зрелости команды и стадии организации бизнеса. В BSC Designer мы сосредоточены на нескольки показателя.

Коммуникация

В нашем случае (одной из наши ценностей является “Поддержка удалённой работы, найм персонала по всему миру”) для организации работы удалённой команды мы должны сосредоточиться на эффективной коммуникации.

  • Для нас эффективность не означает быстроту.

Время ответа, занимающее 1-2 дня, может идеально нам пододить. Важным является то, что

  • команда обладает навыками формулирования однозначны требований, а
  • дизайнер правильно понимает наши идеи.

В этом смысле более важным является время потраченное на доработоки.

Поддержка контент-маркетинга

Наша маркетинговая стратегия также сосредоточена на создании качественного контента. Мы отим, чтобы во все публикуемы нами статья были интересные иллюстрации. Мы косвенно подтверждаем качество иллюстраций при помощи социальны метрик, стремимся к удобству сопровождения дизайна, а также к простоте его обновления и возможности локализации на други языка.

Теперь ваш черёд

Если вы менеджер, то какие показатели вы отслеживаете? Если вы дизайнер, то как менеджер может помочь вам выполнять работу лучше?

Что дальше?

  • Доступ к шаблонам. Воспользуйтесь бесплатным планом BSC Designer для доступа к 28 шаблонам ССП, включая KPI графического дизайнера из этой статьи.
  • Отточите навыки. Запишитесь на тренинг по ССП. Отточите ваши навыки стратегического планирования.
  • Автоматизация. Узнайте что такое софт для ССП и как он может облегчить создания стратегически карт и работу с индикаторами.

Другие примеры Сбалансированны Систем Показателей

Стратегическая карта сформированная с помощью программного решения BSC Designer
8 ШАГОВ Для Создания Стратегической Карты от BSC Designer
KPI для Корпоративного Управления
Цитирование: Aleksey Savkin, "KPI графического дизайнера: показатели для творческой команды", BSC Designer, 1 ноября, 2020, https://bscdesigner.ru/creative-kpi.htm.

Оставьте комментарий