Научитесь отслеживать процесс управления складом от получения до отгрузки. Ознакомьтесь с шаблоном стратегической карты с актуальными инициативами улучшения и показателями эффективности.
В этой статье мы проанализируем эффективность управления складом на двух уровнях:
- Уровень процесса с упором на показатели результативности и эффективности
- Стратегический уровень, который помогает согласовать деятельность склада с целями всей организации
KPI складского процесса
Деятельность склада связана с определёнными этапами процесса [1]. Эти этапы являются прекрасной базой для показателей эффективности, ориентированных на процесс.
В этом случае возможными индикаторами являются:
- Финансовые показатели
- Показатели эффективности (продуктивности)
- Показатели использования оборудования и складских помещений
- Показатели качества
- Показатели времени цикла
Соответственно, эти параметры оценки адаптируются к каждому этапу процесса.
Приём товара
- Финансовый показатель: стоимость приёма (Общая стоимость приёма / Всего позиций).
- Показатель продуктивности: продуктивность работы по приёму (Объём товаров, принятых одним сотрудником склада в час).
- Показатель эффективности: эффективность приёма (Товары, внесённые в инвентарь за час).
- Показатель использования: использование дока.
- Показатель качества: точность приёма.
- Показатель времени цикла: время цикла приёма (Срок доставки / Общее количество доставок).
Размещение на складе
- Финансы: стоимость размещения на строку (общая стоимость размещения на складе / общее количество позиций).
- Продуктивность: продуктивность размещения (количество размещенных товаров на сотрудника склада в час).
- Использование: Использование пространства для размещения (использование оборудования и пространства).
- Качество: точность размещения (товаров, правильно занесённых в инвентарь / всего размещённых товаров).
- Время цикла: время цикла размещения.
Хранение
- Финансы: стоимость хранения (как индекс стоимости обслуживания, ущерба, морального износа).
- Финансы: стоимость инвентаризации
- Финансы: стоимость перевозки (процент накладных расходов).
- Продуктивность: продуктивность хранения. Объём запасов на м2.
- Использование: использование пространства (занято пространства/ всего доступного пространства).
- Качество: сокращение запасов (зарегистрированная стоимость запасов — физическая стоимость запасов) / зарегистрированная стоимость запасов).
- Качество: точность запасов ((запасов по записям / физических запасов) * 100).
- Время цикла: складской оборот.
Подготовка (Комплектация и упаковка)
- Финансы: стоимость комплектации и упаковки.
- Финансы: затраты на возврат продукции.
- Продуктивность: продуктивность комплектации (строк заказа в час).
- Использование: использование упаковочных материалов.
- Использование: использование оборудования дока.
- Качество: точность комплектации (всего заказов – возвратов неверных товаров) / (всего заказов).
- Качество. индекс возвратов (товаров возвращено / товаров продано)
- Время цикла: время цикла комплектации и упаковки (время сборщиков в пути).
Отгрузка
- Финансы: стоимость отгрузки на строку
- Продуктивность: индекс невыполненных заказов (заказов, не выполненных немедленно / всего заказов).
- Использование: использование дока
- Качество: точность отгрузки (% заказов, доставленных без ошибок).
- Время цикла: среднее время до клиента (срок выполнения заказа, средний срок доставки с момента размещения заказа).
Эталонные данные
Шаблон системы показателей содержит эталонные данные из следующих источников:
- «2015 Warehousing Education and Research Council (WERC) DC Measures Report» [2]
- fcbco.com
- Warehousing 2020
Используйте эти данные в качестве начального пункта для собственного исследования. Конечные значения во многом зависят от ваших рыночных условий.
При поиске ориентиров для показателей убедитесь в том, что вы придерживаетесь того же подхода к измерению, что и в сравниваемой организации.
Начальным пунктом для любых эталонных данных являются ваши исторические данные.
Показатели качества
Показатели качества внедряются на любой стадии процесса. Общая формула сфокусирована на нахождении количества правильно обработанных товаров в сравнении с общим числом товаров.
Как управляющий складом может подсчитать количество правильно обработанных товаров? Существуют две контрольные точки:
- Жалобы клиентов (измеряемые, к примеру, возвратами)
- Случайные проверки товаров
В статье о KPI качества мы рассмотрели различные подходы к измерению и улучшению качества.
Показатели безопасности
Классический подход, ориентирующийся на процесс, не включает показатели безопасности явным образом, однако безопасность, очевидно, является главным приоритетом управляющего складом. Осв
По этой причине стратегическая карта ниже содержит отдельную тему «Безопасность».
Безопасность можно отслеживать при помощи следующих показателей действия:
- Осведомленность о стандартах безопасности
- Осведомлённость об отчетности по потенциальным сбоям
- Используемые средства защиты
Результаты можно подтвердить при помощи следующих показателей:
- Время, потерянное из-за травм
- Аварий в год
- Отчетов о потенциально аварийных ситуациях
Функция производительности для “Используемых средств защиты” должна быть бинарной. Это означает, что показатель может быть в зеленой зоне (100% производительности), только если 100% используемого оборудования соответствуют текущим стандартам безопасности.
Показатель Осведомлённость о стандартах безопасности также должен обладать конкретной функцией производительности. Это позволяет получить определенный запас между 100% осведомленностью в связи с нормальными колебаниями персонала и изменениями стандартов, однако шкала должна быть намного более агрессивной по сравнению со стандартной линейной функцией роста.
Идея заключается в согласовании инициатив безопасности с общей стратегией организации. Отличным инструментом для этого является стратегическая карта ССП. Ознакомьтесь с примером стратегической карты безопасности, который мы разбирали ранее.
Стратегическая система показателей
На мой взгляд, склад должен обладать хорошо продуманной стратегической системой показателей по нескольким причинам.
- Она помогает описать стратегию склада, получить общую картину и понять точки роста.
- Она позволяет согласовать стратегию цепочки поставки с общей стратегией компании.
- Она фокусирует усилия по измерению производительности не только при помощи простых показателей процесса.
Далее я следую логике модели ССП для создания шаблона стратегической карты склада. Если вы хотите узнать об этой модели больше, я советую вам прочитать эту статью. Я также рекомендую рассмотреть возможность согласования системы показателей склада с системой показателей поставок, чему, к примеру, может помочь показатель «Точность инвентаризации, %».
Финансовая перспектива
Финансовые цели склада связаны с оптимизацией производственных затрат.
Бизнес-цель: Оптимизация затрат
Показатели результата:
- Стоимость отгрузки на строку
- Стоимость ошибок по типу ошибок
Клиентская перспектива
Заинтересованные стороны склада могут включать поставщиков, клиентов, персонал склада и отдела логистики. Соответственно, цели клиентской перспективы могут быть сформулированы с учетом этих сторон.
В этой перспективе на карту необходимо нанести две цели:
- Повышение эффективности и продуктивности
- Повышение безопасности
Бизнес-цель: повышение эффективности и продуктивности
Показатели:
- Эффективность приёма
- Складской товарооборот
- Производительность труда в области приёма
Возможные инициативы:
- Многоканальные центры выполнения заказов
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.