Фреймворк SWOT+S

Усовершенствуйте классический SWOT-анализ, добавив в него “S” – компонент стратегии. Генерируйте интересные идеи и отображайте и прямо на стратегической карте.

Что такое SWOT-анализ?

SWOT-анализ не нуждается в представлении: четыре легко запоминающися классически компонента (Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы)) стали популярны в деловом мире благодаря простоте и эффективности модели.

С другой стороны, есть эксперты, который видят в SWOT-анализе исключительно описание очевидны фактов, не дающи компании новой информации. Саркастической интерпретацией акронима SWOT является фраза Simple Waste of Time (пустая трата времени).

Попробуем понять, чем может помочь фреймворк SWOT.

Где в стратегическом планировании наодится SWOT-анализ?

В первую очередь, фреймворк SWOT нередко называют инструментом стратегического планирования. В некотором смысле это действительно так, однако давайте разберёмся, какую именно роль выполняет этот анализ.

Стратегическое планирование можно разделить на пять этапов.

  • SWOT-анализ может быть наиболее полезен на 2-ом этапе – формулировании стратегии.

Фреймворк SWOT можно использовать на любом уровне организации от высшего руководства до рядовы сотрудников отделов. Он поможет разработать стратегическую гипотезу, которая позднее может быть использована при описании стратегии.

На мой взгляд, использование SWOT-анализа для описания (3-й этап стратегического планирования) и последующи шагов не имеет смысла. Простая стратегическая карта решит задачи описания и реализации стратегии лучше, чем SWOT-диаграмма.

Базовый SWOT-анализ

Начнём с базовой диаграммы SWOT, благодаря которой метод стал популярным. Этот простой инструмент на самом деле очень поож на обычный чеклист.

Как бы то ни было, даже самые опытные профессионалы иногда должны “подумать” о том,

  • Где сегодня наодится компания (сильные и слабые стороны) и
  • Как внешние факторы (возможности и угрозы) формируют стратегию.

Диаграмма SWOT: сопоставить или преобразовать

План действий: сопоставить или преобразовать

Когда идеи будут помещены в матрицу 2×2, у нас появится два варианта действия:

  • Сопоставить сильные стороны и возможности;
  • Преобразовать слабые стороны и угрозы в сильные стороны и возможности.

В качестве примера приведём BSC Designer.

Пример: сопоставление сильны сторон и возможностей

Сотрудники компании BSC Designer орошо разбираются в измерении производительности бизнеса (сильная сторона) и много занимаются SEO-оптимизацией (поисковой оптимизацией) для внутренний целей (сильная сторона).

Мы узнали о том, что “KPI для SEО” является популярным запросом людей, которые ищут информацию о поисковы система (возможность).

Мы сопоставили свои сильные стороны с этой возможностью и собрали идеи об измерении поисковой оптимизации с помощью KPI в этой статье.

Пример: преобразование слабы сторон в сильные

Так как наши клиенты наодятся в самы разны страна, мы не можем предоставить им всем личную поддержку (это наша слабая сторона). Кроме того, некоторые конкуренты представлены на местном рынке и могут предложить подобную поддержку (угроза).

Мы преобразовали слабые стороны и угрозу в сильную сторону, сделав упор на достижении совершенства клиентской поддержки посредством создания обучающи видео для все функций программы.

Обучение онлайн не заменит личны встреч, однако результата является эффективным для большинства клиентов.

Попробуем улучшить фреймворк SWOT и сделать его более нацеленным на стратегию.

SWOT+S — диаграмма SWOT для стратегической карты

Если мы используем SWOT-анализ для генерации идей, касающися будущей стратегии, то почему при его выполнении мы не используем четыре перспективы признанной модели реализации стратегии (ССП Каплана и Нортона)?

Что мы можем сделать?

  • Мы добавляем в диаграмму SWOT дополнительное измерение (перспективы стратегической карты).

Что мы получаем?

  • Результаты SWOT-анализа на один шаг приближаются к стратегической карте.

Назовём эту диаграмму SWOT+S (SWOT + стратегия).

Подод «бизнес-медитации» остаётся прежним, однако вместо общего вопроса «В чем наши слабости?» мы концентрируемся на более конкретны аспекта:

  • Каковы наши слабости в финансовой перспективе?
  • Каковы наши слабости в перспективе клиентов и други заинтересованны сторон?
  • Каковы наши слабости в контексте внутренни бизнес-процессов?
  • Каковы наши слабости в контексте инноваций?

Шаблон SWOT-S: SWOT + стратегия

Шаблон SWOT+S
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Шаблон SWOT+S.

Что такое SWOT+S?

SWOT+S означает Strength Weaknesses Opportunities Threats + Strategy (сильные и слабые стороны, возможности, угрозы + стратегия).

Это комбинация классической SWOT-матрицы 22 и четырё перспектив стратегической карты ССП Каплана и Нортона. Получившийся фреймворк SWOS+S может быть представлен в качестве диаграммы 4×4.

Цель модели SWOT+S – лучшее сочетание выводов, полученны в результате SWOT-анализа, и описания стратегии на стратегической карте.

Использование шаблона SWOT+S

Вы можете начать с шаблона, представленного выше. Для пользователей BSC Designer фреймворк SWOT+S доступен как один из шаблонов.

Создание шаблона

Этапы использования шаблона SWOT+S в BSC Designer Online:

  1. Зарегистрируйтесь в бесплатной версии.
  2. Перейдите в раздел «Мои проекты»
  3. Выберите Создать > Новый проект > Дополнительный шаблоны… > Модели и Фреймворки > SWOT+S

Используйте инициативы, чтобы разместить свои идеи на карте

Попробуем шаблон в действии. Для размещения на карте идей анализа SWOT+S, я использую «Инициативы».

Мы можем начать с идей, которые я использовал для иллюстрации подода сопоставления и преобразования SWOT-анализа:

  • “Знания в области измерения производительности” и “знание SEO” отправляются в колонку сильны сторон.
  • “Нет личной поддержки” идёт в колонку слабы сторон клиентской перспективы.
  • “Локальное присутствие конкурентов” отправляется в колонку угроз клиентской перспективы.

Пример использования шаблона SWOT+S

Шаблон SWOT+S
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Шаблон SWOT+S.

Как говорилось ранее, мы

  • Конвертировали слабую сторону в сильную посредством создания детализированны видеоуроков, инициативы, которая во многом затрагивала организацию внутренни процессов производства видео, поэтому я помещаю её в перспективу внутренни процессов;
  • Сопоставили наши экспертные знания и написали статью “KPI для SEO”, которая укрепила нашу сильную сторону «Знания в области измерения производительности».

Использование шаблона SWOT+S, этап 2

Шаблон SWOT+S
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Шаблон SWOT+S.

Используя классический SWOT, мы можем остановиться в этом месте, однако мне отелось бы ещё немного развить эту тему.

Как мы внедряем инновации и узнаём о потребностя клиентов?

Использование шаблона SWOT+S для размещения на карте идей перспективы инноваций

Шаблон SWOT+S
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Шаблон SWOT+S.
  • Нашей слабой стороной является то, что мы не можем получить личную обратную связь.
  • Нашей сильной стороной является проведение демонстрационны звонков в реальном времени, благодаря которым мы можем не только поделиться своей историей, но и узнать о потребностя клиентов.
  • Типичной угрозой при проведении звонков в реальном времени являются организационные проблемы: участники могут не прийти, могут возникнуть тенические неполадки, мешающие общению.

Поговорим о способа решения эти проблем.

Использование шаблона SWOT+S для добавления целей внутренней перспективы

Шаблон SWOT+S
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Шаблон SWOT+S.

Например:

  • Мы можем преобразовать угрозу в возможность посредством использования автоматически напоминаний о встреча (мы используем календарь Google), что относится в перспективе внутренни процессов.
  • Чтобы решить тенические проблемы, мы можем найти резервную платформу. Эта инициатива отправляется в перспективу обучения.

Сораните копию системы показателей

Мы будем преобразовывать шаблон SWOT+S в классическую стратегическую карту. Перед этим неободимо сделать его копию, которая позволит вам запомнить анализ целиком и при неободимости вернуться к причинам выбора те или ины целей.

Чтобы не отображать определенные прямоугольники на карте, вы также можете использовать флажок «Отображать на стратегической карте»:

Не отображать определённые прямоугольники на карте

Преобразование SWOT+S в стратегическую карту

Теперь мы можем почистить шаблон.

  • Удалить ненужные элементы,
  • Удалить очевидные идеи,
  • Удалить идеи, которые вы не можете реализовать в данный момент,
  • Лучше сформулировать некоторые цели.

В нашем примере результат может выглядеть примерно так:

Идеи анализа SWOT+S, конвертированные в стратегическую карту

Шаблон SWOT+S
Воспользуйтесь бесплатным планом для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Шаблон SWOT+S.

Финансовая перспектива

  • Увеличение жизненного цикла клиента. Предоставляя потребителям лучшую поддержку, мы ожидаем, что большее и количество будет пользоваться нашими услугами на протяжении более длительного срока.

Клиентская перспектива

  • Цель «Помочь клиентам разблокировать ключевые функции продукта».
  • Инициативы, связанные с личными звонками и своевременными видеоуроками.

Как можно количественно представить и измерить эти цели? BSC Designer отслеживает:

  • Вовлечённы пользователей, %, то есть пользователей, создавши учетную запись и выполнивши определённые действия (создавши ССП)
  • Обновлённые видеоуроки, % . Мы регулярно обновляем интерейс и функции программы, а этот показатель результата сообщает нам о том, были ли обновлены посвященные этим темам уроки.

Перспектива внутренни процессов

  • Цель обеспечения бесперебойности звонков и производства видеоуроков.

Перспектива обучения и роста:

  • Цель обучение команды вовлечению клиентов и инициатива формулирования идей клиента, полученны во время звонка.
  • Найти надёжные платформы для демонстрационны звонков.

Эти цели можно измерить при помощи следующи показателей:

  • Результаты, полученные по каждому звонку пользователю и упущенные результаты по звонку пользователю: значения эти показателей можно определить, выполнив выборочную проверку записей звонков.
  • Время, неободимое для настройки на чистом ПК: орошим решением в этом смысле является Skype, поскольку он установлен на большинстве компьютеров (если это разрешает корпоративная политика). Мы оцениваем альтернативное решение по этому параметру.

Что дальше?

Мы выполнили 2 и 3 этапы процесса стратегического планирования. Теперь мы можем перейти к каскадированию и реализации стратегии.

Обучающее видео

Преимущества и недостатки SWOT-анализа

Наконец, я отел бы немного поговорить о некоторы преимущества и недостатка классического фремворка SWOT.

Преимущества SWOT-анализа

Можно перечислить следующие преимущества SWOT-анализа:

  • Он орошо известен в деловой среде, поэтому легче найти общий язык при обсуждении стратегии;
  • Универсальный фреймворк, который может быть использован в любой организации;
  • Быстрый способ начать обсуждение стратегии;
  • Отлично интегрируется в другие бизнес-модели;
  • Легко запомнить значение акронима SWOT.

Я также отел бы перечислить преимущества фреймворка SWOT+S:

  • Лучшая интеграция со стратегической картой;
  • Включает перспективу заинтересованны сторон;
  • Включает перспективу инноваций;

Недостатки SWOT-анализа

«Недостатками» я называю попытки использовать фреймворк в областя, для которы он не был предназначен, или наивное предположение о том, с его помощью блестящие идеи о бизнесе может сгенерировать даже человек, с ним не знакомый.

  • Может быть проведён формально, на базовом уровне, без глубокого анализа. Общая диаграмма SWOT создаёт ощущение того, что стратегическое планирование было выполнено, отя на самом деле это не так.
  • Не делает явный учет фактора времени.
  • Не учитывает напрямую перспективу клиентов и заинтересованны сторон.
  • Не объясняет корреляцию между выводами.
  • Не учитывает относительный вес результатов.
Что дальше?

  • Доступ к шаблонам. Воспользуйтесь бесплатным планом BSC Designer для доступа к 28 шаблонам ССП, включая Шаблон SWOT+S из этой статьи.
  • Отточите навыки. Запишитесь на тренинг по ССП. Отточите ваши навыки стратегического планирования.
  • Автоматизация. Узнайте что такое софт для ССП и как он может облегчить создания стратегически карт и работу с индикаторами.

Другие примеры Сбалансированны Систем Показателей

Стратегическая карта сформированная с помощью программного решения BSC Designer
8 ШАГОВ Для Создания Стратегической Карты от BSC Designer
KPI для Корпоративного Управления
Цитирование: Aleksey Savkin, "Фреймворк SWOT+S", BSC Designer, 1 ноября, 2020, https://bscdesigner.ru/swots-framework.htm.

Оставьте комментарий